Группа продленного дня

Режим работы

ГПД 1-х классов: понедельник, вторник - 11.35-18.10, среда-пятница- 12.35-18.10 Воспитатель - Лопато Юлия Станиславовна

ГПД 2-4-х классов: понедельник, среда, четверг, пятница -12.45-17.27. вторник - 13.45-17.27 Воспитатель -Пленко Светлана Иосифовна

ГПД 3-4 -х классов: понедельник, среда, четверг, пятница -12.45-17.27. вторник - 13.45-17.27 Воспитатель -Мартинкевич Анна Яновна

свернуть

Нормативные документы

Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Кодексом Республики Беларусь об образовании.

2.Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (ред. от 02.12.2019).

3.Положением о группе продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2011г. № 201.

4. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» (ред. от 03.05.2018).

5. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований».

6. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 2017 г. № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций».

При организации социальной, воспитательной и идеологической работы необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

1. Кодексом Республики Беларусь об образовании.

2. Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 82.

3. Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг., утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9.

4.Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».

 

 

 

Перечень документов, обязательных для ведения воспитателем:

1.Журнал группы продленного дня учреждений общего среднего образования.

2. Календарно-тематическое планирование на четверть.

3. Ежедневное планирование.

 

Требования к календарно-тематическому плану работы:

·конкретность воспитательных задач;

·учет возрастных особенностей детей, уровня воспитанности;

·учет индивидуальных особенностей коллектива.

·Разделы календарно-тематического плана:

·ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени которая вытекает из проблемного анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год;

·характеристика коллектива: количество мальчиков и девочек, уровень воспитанности, общая характеристика успеваемости, участие в жизни класса или группы, занятость в кружках, секциях;

·работа с семьей.

Форму проведения занятий в помещении и на воздухе воспитатель выбирает самостоятельно и отражает её в календарно-тематическом плане на четверть (форма и тема мероприятия). В ежедневных планах воспитательной работы отражаются все режимные моменты, подробные разработки занятий. Данные мероприятия воспитатель группы продленного дня фиксирует в журнале ГПД.

Календарно-тематический план составляется на учебную четверть и должен быть согласован с планом работы учреждения образования.

свернуть

Советы родителям

1.По возможности забирайте ребёнка домой пораньше – ребёнок устаёт находиться в одном и том же помещении много часов.

2. Не делайте уроки после восьми вечера, ребёнок устал и плохо соображает.

3. Не разрешайте играть детям в гаджетах больше 30 минут, а тем, кто берёт их с собой в школу не разрешайте играть вообще.

4. Старайтесь вечером проводить с ребёнком больше времени.

5. Читайте вместе с ребёнком, используйте ролевое чтение.

6. Хвалите его за хорошее поведение, за успехи в учёбе.

7. После жалобы воспитателя не ругайте ребёнка сразу, а побеседуйте с ним, пусть он сам вам расскажет о возникающих ситуациях.

8. Выслушивайте сразу то, что ребёнок рассказывает вам о прошедшем дне.

9. За враньё ребёнка следует стыдить, а в определённые моменты и ругать.

10. Проведите беседу о том, что недопустимо брать чужое без спроса. Также недопустимо лазить в стол воспитателя.

11. Разъясните ребёнку, что воспитатель ГПД тоже учитель, но он не ведёт уроков, а проводит время с теми, кого родители не могут забрать из школы рано.

 В группе продлённого дня можно играть, гулять, делать домашние задания.

 Но во всех играх должна быть мера: нельзя кричать, драться, бегать по классу, выходить из класса без разрешения.

свернуть

Цели и задачи группы продлённого дня

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся начальных классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

    Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи группы продлённого дня

1.Оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;

2. Подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенств в детской среде;

3. Ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.

Основные задачи в работе педагога

группы продлённого дня

  • Забота о здоровье детей;
  • Забота об их успешности в учёбе;
  • Забота о развитии культуры общения;
  • Забота о нормальной социализации детей;
  • Забота о становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению.

 

свернуть

Консультации для родителей

  Как поддержать у ребёнка желание учиться?

Рекомендации

для повышения мотивации ребенка к учебе

1 – Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое.

2 – Способствуйте зарождению новых идей, участвуя не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях.

3 – Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Это не значит, что данные задачи сложны для выполнения, просто дети могут нервничать из-за того, что на решение или понимание проблемы уходит много времени. Иногда дети сразу могут отказываться в решении задачи, поэтому целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей.

4 – Помогайте ребенку научиться организовывать свое время, так как после начала учебы в школе ему придется выделять на некоторые предметы больше времени, на некоторые меньше. Поэтому ребенок с раннего возраста должен научиться ценить свое время. Со временем ему самому придется научиться правильно управлять своим временем.

5 – Хвалите вашего ребенка за его усилия. Некоторые дети могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».

6 – Помогите вашему чаду взять свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.

7 – Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Если даже в проблемах ученика виновата школа или учитель, вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов.

8 – Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.

9 – Выполняйте домашние задание в форме игры, так как большинство детей любят это, поэтому иногда скучную домашнюю работу можно превратить в увлекательную игру. Также проверка работы детей показывает, что вы заботитесь о них. Свяжите домашнее задание ребенка с его интересами или позвольте сделать это ему самому.

10 – Родителям следует иметь в виду то, что мотивация ребенка на обучение должна быть связана не только со школой. Важно знать, что некоторые дети также высоко мотивированы на достижение своих целей, не связанных с учебой в школе.

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: